Навигация

В чем отличие EVT от других методик и школ?

Автор: Анастасия Егорова
Опубликовано: 21.09.2014

Главным отличием метода является логическая причинно-следственная связь.

Как обычно мыслит вокальный педагог? Звук должен быть красивым и «поставленным». При этом понятие красоты - довольно субъективно, так как вкусы у всех разные, не все считают академический звук красивым, а тот же death metal - ужасным, все зависит от слушателя, да и главное, чтоб голос после произведения любых звуков оставался здоровым, разве не так?

Ситуация с «поставленным» звуком не лучше, так как и здесь каноном такового является звук академический. Во всех остальных случаях мнения экспертов вокального искусства расходятся. Яркой иллюстрацией этого служат оценки педагогами вокала той же Christina Aguilera: одни скажут, что у нее хорошо развит носовой резонатор, другие - что у нее академическая база, и поет она с низкой гортанью, третьи - что техника ее порочна, опоры нет, и вообще она орет, четвертые сошлются на необыкновенное устройство ее голосовых связок... В общем, как говорят, сколько вокалистов - столько и мнений.

*****

Jo Estill справедливо замечала, что «производство голоса начинается до того, как мы его слышим», это стало главным принципом, а также эмблемой метода EVT (многоточие на фоне профиля), которую Вы можете увидеть в левом углу официального сайта Estill International - http://www.estillvoice.com/

И это даже не открытие, так как всем известно, что прежде, чем мы услышим конечный результат (наш голос), воздух должен пройти через голосовые связки, преобразоваться в звуковую волну при помощи их колебаний, и усилиться в резонаторах. Таким образом, ставить голос, ориентируясь только на конечный результат - это все равно, что тыкать с завязанными глазами пальцем в мишень: попал - не попал. Когда конечный результат устраивает и преподавателя, и ученика - хорошо, а если нет? Тогда включается фактор присутствия или отсутствия «природной одаренности», а также рассказы о статичности тембра человеческого голоса, который изменить невозможно.


*****

Насколько эффективным в процентном отношении является обучение на музыкальных инструментах, будь то фортепиано, барабан или губная гармошка, настолько малоэффективным является обучение вокалу. То есть, при взаимных усилиях педагога и студента большинство студентов довольно прилично осваивают инструмент, развивая беглую технику и умение «управлять» своей игрой. Чего нельзя сказать об обучении вокалу, где после долгих лет обучения, бОльшее количество вокалистов так и не находит нужной вокальной координации хотя бы для того, чтобы петь так, как им нравится.

Тут вступает в силу другая отговорка об особой сложности обучения вокалу по сравнению с любым другим инструментом, так как туда, то есть внутрь, заглянуть невозможно. Наверное именно по этой причине большинство вокальных педагогов усиленно смотрят снаружи: как встал, как вздохнул, ища изъяны даже тогда, когда вокалист поет превосходно.

*****

А вот и нет! Заглядывать «туда» начал еще более 100 лет назад всем известный Мануэль Гарсия - через зубоврачебное зеркало, уже будучи неудовлетворенным в те времена «сказочным» подходом к вокальной технике. Увидеть, правда, ему удалось тогда мало. А вот с начала 70-х годов ученые-исследователи голоса стали заглядывать туда все чаще, и уже через стробоскоп, а позже и другие устройства, которые с каждым годом только совершенствуются. На основании такого «заглядывания» и был сделан вывод о том, что изменение внутренней мускулатуры вокального тракта диктует разнообразие звуков, и каждому изменению соответствует новый звук.

В этом и состоит (возвращаясь к началу разговора) причинно-следственная связь по EVT. Причиной того или иного звука является изменение внутренних компонентов, а звук является их следствием, а не наоборот: причина - некрасивый и неопёртый звук, следствие - нет опоры.


*****

Вторым важным отличием является полное отсутствие голословных утверждений.

То есть ни на семинарах, ни в учебной литературе EVT Вы НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ заявлений или указаний к действию, построенных на:

- личных ощущениях, метафорах или догадках,

- полученном от другого педагога или выработанном в процессе длительной педагогической практики опыте, что далеко не редкость в преподавании в целом, а особенно если речь идет о вокальной технике.

Все то, о чем Вы узнаете в процессе курса, а также будете практиковать, подтверждается реальными фактами: видео материалами, сделанными в процессе стробоскопических, электромиографических и других исследований. И Вы своими глазами сможете убедиться, что то, о чем Вам говорят, является реальностью.

Как Вы могли уже понять, если читали статью о Jo Estill, метод родился на научной основе, потому напрочь лишен любых мистических, эзотерических, сверхъестественных, философских и религиозных аспектов. Никаких заклинаний, мантры, поисков ауры, чакр или вторых и третьих диафрагм.

Подводя итог, можно выявить такие преимущества Estill Voice Training

• Заменяет тайну знаниями

• Уменьшает сценическое волнение

• Способствует уверенности и дает возможность выбора

• Обеспечивает вокальное разнообразие

• Исключает неприятные случайности

• Ведет к балансу вокального здоровья и эстетической свободы

Но всем ли подходит этот метод? И где его применяют, кто использует? Об этом - следующая статья.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник



Подвал