Навигация

Некоторые вокалисты, имеющие отношение к EVT (Италия)

Автор: Анастасия Егорова
Опубликовано: 25.01.2015

Существует немало педагогов, как в России, так и за границей, гордящихся (по праву) своим «фирменным» стилем, формирующим у студентов, главным образом, определенный звук. Слушая студентов такого преподавателя, можно без труда угадать, с какого «конвейера» они сошли. Кому-то такой подход нравится, кому-то нет, на этот счет пусть каждый решает сам.

Я же хочу еще раз обобщить и ниже проиллюстрировать то, чем занимается Estill Voice Training, дабы ответить на вопросы, часто задаваемые нам в различной форме как с целью лучше узнать о методе, так и подвергнуть его сомнению.

*****

Итак, у метода EVT нет фирменного звука, так как это не вокальный метод, а метод тренировки голоса, имеющий целью развить целую фонотеку звуков. В общей панораме он занимает место, своего рода, азбуки.

Проводя аналогию с изучением какого-либо языка, можно сказать, что вариантов его изучения (то есть способов подачи материала) - великое множество, при этом правила произношения, написания и употребления слов не зависят от варианта, а зависят от принятой при том или ином звуке конфигурации рта, расположения языка, назализации (или ее отсутствия), от существующих правил грамматики и т.п.

Они являются едиными для всех.

Метод EVT не учит вас петь так или по-другому, не вытачивает вам голос, подобно кузнецу из сказки про «Волка и семерых козлят», который «подковал» волку голосок под маму-козу, не создает клонированных вокалистов по своему персональному вкусу, хотя бы потому, что уважает личность исполнителя, оставляет за ним выбор, считает некорректным создавать зависимость обучающегося от вокального тренера, то есть лишен эстетических предрассудков.

Таким образом, метод EVT подобен школе художников, где вам объясняют разнообразие красок и учат приемам их смешивания и применения, или же школе танцев, где вам объясняют многообразие разных «па», дав возможность потом вам самим использовать их в танце, по вашему вкусу, да еще и не растянуть и не сломать при этом руку или ногу.

*****

Метод EVT хоть и родился в Америке, но имел огромный успех и развитие в Италии. Это связано со многими факторами.

Во-первых, довольно прагматический (как и все американское) метод, попав на благотворную почву исторически певческой Италии с ее богатой культурой, обогатился и эстетически. Несмотря на то, что эстетических предрассудков у мастера EVT быть не должно, и этот принцип строго соблюдается и здесь, все же итальянцы больше стремятся к совершенству, то есть единству прагматизма и эстетики.

Это, в частности, наблюдается на квалификационных экзаменах, на которых хоть и используется специальная программа Voiceprint для измерения правильности параметров того или иного упражнения (смыкание связок, высота гортани, бэлтинг и т.п.), поскольку все должно быть выверено с научной точностью, но одного этого далеко недостаточно.

Во-вторых, не будем забывать, что Estill была все же итальянских кровей, она очень любила Италию и часто бывала здесь. Не все нынешние мастера CCI EVT(высшая квалификация) разных стран были учениками Jo, а двум главным мастерам: Elisa Turla (любимая ученица из всех ее учеников, к сожалению, скоропостижно скончавшаяся в июне 2015 года) и Alejandro Saorin Martinez выпала такая удача и честь. Они являются преданными продолжателями дела своей великой учительницы и смогли развить и обогатить метод в Италии, создав огромное количество дополнительных, специализированных курсов, направленных на разные музыкальные стили, в том числе экстремальный вокал, курс для детей, а также по разным направлениям: для актеров, дикторов, фониатров.

Кроме того, в Италии обнаружилось огромное количество совершенно одержимых исследователей, включая и нашего мастера Alejandro, которые находятся в постоянном поиске, совершая здесь (а также в тесном сотрудничестве с исследователями из Голландии, Японии, Австрии, Америки) новые открытия и продолжая дело, начатое Jo Estill.

Возможно - это, своего рода, дань знаменитому Manuel Garcia, автору Trattato di canto, привнесшему огромный вклад в искусство итальянского belcanto. Как известно, он первым заинтересовался тем, что происходит внутри вокального аппарата и сделал первые попытки исследований при помощи зубоврачебного зеркала. Видимо, он когда-то и стал первым EVT…

Ну и в завершение стоит отметить, что менталитет итальянских мастеров гораздо ближе российскому, чем какой бы то ни было другой. Помимо их высокого профессионализма, они очень добрые, душевные и искренние люди, абсолютно лишенные высокомерия, гонора и косности взглядов. Они всегда готовы ответить на любой вопрос и помочь любому студенту EVT, независимо от его стадии обучения и несмотря на свою колоссальную занятость.

Они также открыты к сотрудничеству и продвижению музыкальных талантов в Италии. Так, на площадке музыкальной траттории Hostaria della musica di Cava Pietra Franco на Сицилии, исторически принадлежащей семье Элизы Турла, почитали за честь играть лучшие музыканты разных стилей и направлений, как национального, так и международного уровня. Та же площадка любезно предоставлялась для концертов детской школы мюзикла (летний лагерь, организованный Элизой), студентов EVT и многих начинающих молодых талантов. Какого уровня и с какой бы стороны не приезжали музыканты, Элиза всегда была рада гостям.

*****

Но лучше любых слов, как говорят - результаты, коими мы и спешим с вами поделиться. Как уже упоминалось в начале, все артисты (студенты EVT) - очень разные по своим стилям, музыкальным вкусам и соответственно вокальностям. У кого-то вы услышите бэлтинг, свисток и другие модные «фишки», у кого-то нет, сие совсем не означает, что они ими не владеют.

Так бэлтинг является «обязательной фигурой», входящей в курс EVT. Это как восклицательный знак в алфавите: все мы умеем им пользоваться, однако бессмысленно ради доказательства этого ставить его повсюду.

Ну а дальше, как поется в песне: «слушайте сами, решайте сами иметь или не иметь».

*****

True Voice Gospel Singers - хор, руководимый Alejandro Saorin Martinez, состоящий из вокалистов, тем или иным образом прошедших курс EVT (от семинаров до мастера). Образован в 2003 году. Постоянный участник (и победитель) конкурсов, фестивалей, а также ежегодных благотворительных концертов, в числе которых «Team For Children» (концерты, организованные фондом помощи детям, больным онкологией). Победитель венецианского госпел фестиваля.






Paola Casula - вокалистка soul, gospel, R'n'B, солистка хора True Voice Singers, ученица Alejandro Saorin Martinez.




Fil Palmer - вокалист progressive metal, мастер CMT, вокальный педагог (г.Болонья)




Giulio Garghentini - вокалист интернационального уровня, композитор, солист кавер группы Bon Jovi, мастер CMT, вокальный педагог, ученик Elisa Turla.



*****

А это артисты более легкой «весовой» категории, по убеждению, естественно, это их выбор.

Federico Alessandri - вокалист, годы работы на круизных лайнерах, мастер CMT.



Claudia Tognacci - вокалистка jazz, folk, хористка True Voice Singers, семинаристка EVT (сертификат CFP).



Paolo Meneguzzi - автор-исполнитель, за свою карьеру продал 2 миллиона CD по всему миру и провел более 500 концертов. Участник Евровидения (2008), победитель чилийского фестиваля Festival di Vina del Mar, неоднократный участник фестиваля Сан Ремо: 4 место в 2004 году, 6 место в 2007 и 2008 году). Ученик Elisa Turla.


В данный момент, к слову, другой ученик Элизы, семинарист EVT Giovanni Caccamo, участвует в фестивале Сан Ремо в категории молодых талантов.

Конечно, оба эти вокалиста являются представителями мелодического итальянского стиля с соответствующими ему вокальностями.

*****

Далее немного мюзикла….

Silvia Specchio - актриса, балерина, вокалистка, много работает в мюзиклах, как в Италии и других европейских странах, так и в Америке. Ученица Elisa Turla.





Pietro Pignatelli - актер-вокалист мюзикла (ведущие роли), ученик Elisa Turla.


*****

А теперь немного оперы.

Marco Vinco - оперный певец, бас. Интенсивная певческая карьера: ведущие роли в операх и выступления на самых известных оперных сценах: Teatro alla Scala, ROH Covent Garden (Лондон), Teatro Real (Мадрид), Lice (Барселона), Deutsche Oper (Берлин), фестивалях в Зальцбурге и в Эдинбурге, Teatro Sao Carlos (Лиссабон), Опера Монте-Карло,Theatre du Capitole (Тулуза), Teatro de La Maestanza (Севилья), Bunka Kaikan (Токио), и практически во всех итальянских оперных театрах.

Ученик Elisa Turla.



Giuseppe Filianoti - оперный певец, тенор. Ведущие партии и выступления на величайших оперных сценах, в том числе в Большом театре (2011, опера «Дон Жуан»), Royal Opera House, Covent Garden (Альфред в «Травиате»), Teatro alla Scala, Metropolitan Opera, Carnegie Hall, Lyric Opera (Чикаго), Deutsche Oper (Берлин) и многих других.

Ученик Elisa Turla и Anna Vandi (мастер CMT, доцент консерватории Santa Cecilia в Риме и консерватории в Неаполе).




Anna Maria Sarra - молодая оперная певица (1988), сопрано. Но за ее плечами уже внушительная оперная карьера (она неоднократный призер итальянских оперных конкурсов), а также успешные выступления на известных сценах интернационального уровня: Teatro Sao Carlos (Лиссабон), Theater an der Wien (Венский театр), Teatro of Maggio Musicale (Флоренция), Teatro Comunale (Болонья), Teatro Filarmonico (Верона). Ученица Elisa Turla.




Rosa Feola - молодая оперная певица (1986), сопрано. Победительница престижного конкурса «Operalia» (созданного Placido Domingo) в Teatro alla Scala (2010). Зрительская премия «Лучший женский голос» и премия Zurzuela. Выступления на сценах Wigmore Hall (Лондон), многочисленных оперных театрах Италии, в Glyndebourne (Англия).

Ученица Elisa Turla и Anna Vandi (мастер CMT, доцент консерватории Santa Cecilia в Риме и консерватории в Неаполе).



*****

К слову, у Elisa Turla, как и у Jo Estill было оперное образование, что не мешало ей фантастически преподавать и современный вокал, участвовать, как почетный гость, в госпел фестивалях. О своем обучении на оперном факультете (еще задолго до встречи с Jo Estill), она вспоминала не без доли горького юмора: «Когда я начала учиться оперному вокалу, то первый год только дышала. Вот так… Никаких звуков, ничего, так и опускала диафрагму, «нюхала цветочки» весь год…».

Но поскольку ей, как и всем, кто связал свою жизнь с EVT, было свойственно желание докопаться до истины, жажда развития и желание постоянно идти вперед и при этом полное отсутствие косности: то есть готовность прислушиваться и анализировать разные методики и разные точки зрения, она сумела проанализировать этот негативный личный опыт, и опершись на научный метод, воспитать огромное количество блестящих вокалистов разных стилей в кратчайшие сроки и никогда не повторяя ошибок своих учителей.

Такому же принципу следуют и все мастера EVT.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник



Подвал
Наверх